Учимся программировать на языке C++

Использование элементов структуры


Структура позволяет вашим программам группировать информацию, называемую элементами, в одной переменной. Чтобы присвоить значение элементу или обратиться к значению элемента, используйте оператор C++ точку (.). Например, следующие операторы присваивают значения различным элементам переменной с именем worker тута employee;

worker.employee_id = 12345;

worker.salary = 25000.00;

worker.оffice_number = 102;

Для обращения к элементу структуры укажите имя переменной, за которым следует точка и имя элемента. Следующая программа EMPLOYEE.CPP иллюстрирует использование структуры типа employee:

#include iostream.h

#include string.h

void main(void)

{

struct employee

{

char name [64];

long employee_id;



float salary;

char phone[10];

int office_number;

} worker;

// Копировать имя в строку strcpy(worker.name, "Джон Дой");

worker.employee_id = 12345;

worker.salary = 25000.00;

worker.office_number = 102;

// Копировать номер телефона в строку strcpy(worker.phone, "555-1212") ;

cout "Служащий: " worker.name endl;

cout "Телефон: " worker.phone endl;

cout "Номер служащего: " worker.employee_id endl;

cout "Оклад: " worker.salary endl;

cout "Офис: " worker.office_number endl;

}

Как видите, присваивание целому элементу и элементу с плавающей точкой очень просто. Программа использует оператор присваивания, чтобы присвоить значение соответствующему элементу. Однако обратите внимание на использование функции strcpy для копирования символьной строки в элементы name и phone. Если вы не инициализируете элементы при объявлении переменной типа данной структуры, вы должны копировать символьные строки в символьно-строковые элементы.

Объявление переменных структуры

Структуры C++ позволяют вашим программам группировать в одну переменную связанную информацию различных типов. Структура определяет шаблон для объявлений будущих переменных вашей программы. Каждая структура имеет уникальное имя (иногда называемое тэгом). Используя имя структуры, вы можете объявить переменные типа данной структуры. Биты информации, хранящиеся в структуре, называются элементами. Чтобы использовать или присвоить значение элементу, используйте оператор C++ точку, как показано ниже:

variable.member = some_value;

some_variable = variable.other_member;



Содержание раздела